Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общеполитический »
Техническое развитие СССР. (страница 6)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Техническое развитие СССР.
Valera
Moderator

Сообщений: 4640
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 03 Августа 2017 04:16ИнфоПравкаОтветитьIP

В Африке тоже есть всё. И чем тогда почтенные Пъ с old_wild_cat от голожопых негров отличаются? оффтоп
Три отличия от белого человека™: криворукие (ну, условно. У меня-то никогда никаких проблем не было с магнитофонами), голожопые, - кроме магнитофонов 3-4класса, действительно неважных, ничего не видели. Мозги какие-то неправильные, - радуются что они как негры которые тоже нихрена не делают; сорвал дудку, посвистел, потом съёл, посрал, рассмотрел цвет говна, сорвал следующую дудку, - жизнь и прошла, без забот и со свистом.

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 11063
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 03 Августа 2017 06:42ИнфоПравкаОтветитьIP

И в Греции )))

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19279
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 03 Августа 2017 16:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Sergeant Blood
2000-х - служит до сих пор, только фильтр прочищать.
Что за фильтр??
Купил один раз и забыл о замене лет на 40 вперед.
К сожалению, срок службы ограничен ТЭНами (от жесткой воды обрастают накипью, перегреваются и капец), сальниками вала барабана и подшипниками. Однажды (!!) у меня одна из машинок дослужила до замены щеток в двигателе.
Качество используемых комплектующих гораздо меньше влияет на срок службы, чем условия эксплуатации. Вода, химсредства, аккуратность пользователя - вот основные факторы, а никакой не бренд.

общим плановым падением качества (гарантированная наработка до первого отказа),
Что за абракадабра??
Качество постоянно повышается, стоимость снижается. Применяются новые технические решения, исключающие ненадежные элементы. Например, бесщеточные двигатели или прямой привод вместо ремня, индукционные датчики уровня вместо контактных, электронный программатор вместо механического - и так далее.

внимательно читать отзывы и обзоры.
Такие обзоры интересны только если они написаны ремонтниками.
У обывателя не может быть статистики неисправностей и их причин.

Добавление от 03 Августа 2017 16:43:

Весельчак У
конденсаторы нестандартных размеров, которые в розницу не поступают.
Это типа приходишь в ночной супермаркет - а конденсаторов нема.
Что такое "конденсаторы в розницу" ???

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 11064
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 03 Августа 2017 22:42ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Качество используемых комплектующих гораздо меньше влияет на срок службы, чем условия эксплуатации. Вода, химсредства, аккуратность пользователя - вот основные факторы, а никакой не бренд.

Очень напоминает вывод из статистики неисправностей. Ты ремонтник стиральных машинок? )))

У обывателя не может быть статистики неисправностей и их причин.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 14813
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 03 Августа 2017 23:25ИнфоПравкаОтветитьIP

old_wild_cat
Сколько лет было машине? Какой модели?
Точно не помню, лет 10, наверное. Carma. В то время других узких не было.

Примеры будут?
Например, ссылка

Потому, что мотор - одно из самых дорогих изделий. Металл, намотка и т.п. - а почти вся механика в импортных аппаратах делается штамповкой и литьём из пластика.
А вот Пъ считает наоборот.

Точнее, это наши не отличались - потому как в большинстве случаев были содраны с западных образцов!
Они были такие глупые, что не ставили 3 мотора, а делали кучу деталей?

Пъ
К сожалению, срок службы ограничен ТЭНами (от жесткой воды обрастают накипью, перегреваются и капец)
В Питере вода такая мягкая, что накипи не бывает. Однако ТЭН в упомянутой машине сгорел. Из-за неисправного терморегулятора.

Что за абракадабра??
Качество постоянно повышается, стоимость снижается. Применяются новые технические решения, исключающие ненадежные элементы. Например, бесщеточные двигатели или прямой привод вместо ремня, индукционные датчики уровня вместо контактных, электронный программатор вместо механического - и так далее.

Электролитические конденсаторы ставятся рядом с радиаторами, чтобы нагревались и быстрее сдыхали.
Однако бесколлекторные двигатели стоят дороже коллекторных, даже без учёта схемы управления. Почему - не понимаю.
Правда коллекторные двигатели не ставились даже в Сибирь-5М, там стояли асинхронные, так что с этим всё было в порядке. Хотя и асинхронные сдыхали.

Что такое "конденсаторы в розницу" ???
Например, в Чип-и-Дипе, а не в сервисной мастерской.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19280
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 04 Августа 2017 10:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Зёбра
Ты ремонтник стиральных машинок? )))
Да, я ремонтник всего, стиралок в том числе.
Весельчак У
ТЭН в упомянутой машине сгорел. Из-за неисправного терморегулятора.
Вода в баке выкипела чтоль?? Чудеса.
такие глупые, что не ставили 3 мотора, а делали кучу деталей?
Ты все смешал в одну кучу. Кот говорил про видаки, что они содраны нашими.
Я говорил про катушечные стереомагнитофоны среднего уровня (2-й класс), которые на самом деле разрабатывали у нас (а не копировали запад), хотя я не исключаю заимствование каких-то идей.
О чем говоришь ты - вообще не могу понять.
Сержанту я отвечал про стиралки, совершенно конкретно перечислил конструктивные изменения во времени.
Электролитические конденсаторы ставятся рядом с радиаторами, чтобы нагревались и быстрее сдыхали.
Какие конденсаторы, какие радиаторы в стиральной машине??

Добавление от 04 Августа 2017 13:21:

коллекторные двигатели не ставились даже в Сибирь-5М, там стояли асинхронные
А почему?
Все бюджетные (и не только) стиралки импортного производства - с коллекторными двигателями.
Трехфазные асинхронники с частотным преобразователем - это уже совсем другой ценник (к вопросу о якобы целенаправленном снижении долговечности), но тут применение асинхронника оправдано снижением шума, а не ресурсом щеток (которые редко переживают сальник барабана).
Почему наши ставили в стиралки асинхронные моторы - для меня загадка.
Может быть консервативный подход, стиралки появились до массового использования тиристорных регуляторов (оборотов), ну и типа, так повелось. Асинхронники вдобавок очень чувствительны к пониженному напряжению (бич сельских сетей).

Добавление от 04 Августа 2017 13:34:

бесколлекторные двигатели стоят дороже коллекторных, даже без учёта схемы управления. Почему - не понимаю.
Ты очевидно имеешь ввиду стоимость одного ньютона на валу. Разумеется, коллекторный ньютон будет дешевле, но коллекторные шумят, искрят и имеют ограниченный ресурс (пара замен щеток, а потом стираются ламели коллектора).
асинхронники более материалоемки (отсюда стоимость), тяжелее (иногда важно в эксплуатации), ну и гиморны в смысле регулирования оборотов. Тут уже без частотного преобразователя не обойтись (в совке их не было). ну и как результат - всего две скорости (стирка и отжим) за счет использования двух комплектов обмоток. Дальнейшее увеличение количества обмоток привело бы к дальнейшему снижению КПД. Стоит заметить, что даже на поздних Вятка-автомат двигатель работает в крайних тепловых режимах, хотя имеет размеры (и вес) вдвое-втрое больше, чем коллекторный такого же назначения.

[Это сообщение изменил Пъ (изменение 04 Августа 2017 13:40).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 14814
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 04 Августа 2017 20:56ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Вода в баке выкипела чтоль??
Не выкипела, но долго стояла грелась. Правда произошло это не за одну стирку - на каком-то этапе машина останавливалась, пока не продвинешь дальше ручку командоаппарата. И, в конце-концов, сгорел ТЭН. Может не был рассчитан на длительное использование, может и совпадение.

Кот говорил про видаки, что они содраны нашими.
А там моторы какие-то особенные? В звуковых магнитофонах моторы могут быть проще, поэтому и стоить должны меньше. Кроме того, объём выпуска больше, поэтому тоже себестоимость должна быть меньше. Сейчас коллекторные моторы вообще стоят смешные деньги.

Я говорил про катушечные стереомагнитофоны среднего уровня (2-й класс), которые на самом деле разрабатывали у нас (а не копировали запад), хотя я не исключаю заимствование каких-то идей.
Кассетники тоже содраны нашими с иностранных.

Какие конденсаторы, какие радиаторы в стиральной машине??
Не в стиральной машине, а в остальной технике. Хотя в стиралке с электронным управлением блок питания тоже есть, значит есть высоковольтный конденсатор и, возможно, радиатор транзистора или микросхемы ключевого преобразователя. В машинах с прямым приводом транзисторы на радиаторах наверняка есть.

Трехфазные асинхронники с частотным преобразователем - это уже совсем другой ценник
А про однофазные асинхронники не слышал? Между прочим, в каждом холодильнике стоят, хотя и несколько другой схемы. В стиралках были без пусковой обмотки. Трёхфазные двигателя в однофазную цепь тоже можно включать, преобразователь не всегда необходим. Хотя я вообще имел в виду не асинхронные, а BLDC двигатели, которые сейчас стоят намного дороже коллекторных.

Асинхронники вдобавок очень чувствительны к пониженному напряжению (бич сельских сетей).
Про село вообще никто не думал. Падение напряжения в небольшом пределе не так страшно - в стиралке нет настолько ответственных процессов, на которые может сильно повлиять скорость вращения двигателя.

Стоит заметить, что даже на поздних Вятка-автомат двигатель работает в крайних тепловых режимах, хотя имеет размеры (и вес) вдвое-втрое больше, чем коллекторный такого же назначения.
Значит неправильно спроектирован. А может как раз очень даже "правильно".

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19281
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 04 Августа 2017 22:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Трёхфазные двигателя в однофазную цепь тоже можно включать, преобразователь не всегда необходим.
Я так понимаю, что принцип работы асинхронного двигателя тебе непонятен.
Ожидаемо, вообщем-то.
нет настолько ответственных процессов, на которые может сильно повлиять скорость вращения двигателя.
Там не скорость меняется, это просто детсад какой-то.
Резко возрастает ток и двигатель просто перегревается и сгорает.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 14815
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 05 Августа 2017 21:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Я так понимаю, что принцип работы асинхронного двигателя тебе непонятен.
Ну ты и дебил. У меня до сих пор в гараже есть точило на трёхфазном двигателе, только конденсатор пришлось подключить. Мощность потерял, но и так хватает. И ничего не перегревается.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19282
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 06 Августа 2017 10:15ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
У меня до сих пор в гараже есть точило на трёхфазном двигателе
Это серьезный аргумент, показывающий твои глубокие познания в области электротехники!

И ничего не перегревается.
Мдя. А с чего ему перегреваться?
На точиле он крутится практически на холостых, без нагрузки, сам себя обдувает. Сколько ты там им пользуешься, что бы наточить ножик или отвертку? Несколько часов?
Тепловой баланс двигателя рассчитывается исходя из длительной его работы, мощность определяется нагрузкой, а не тем, что что своруют, то и поставят себе в гараже. Сколько на шильдике мощность у тебя написана? 500-1000 ватт, так? А для бытового точила с диском 180-200 мм достаточно 300 вт, и двигатель не должен перегреваться, если сильно обороты не снижать надолго.
Почему он перегревается, почему возрастает ток и что происходит с вращающимся магнитном полем - советую тебе почитать "основы электротехники".
Смысл частотного преобразователя как регулятора оборотов в том, что снижая частоту, ты уменьшаешь скорость вращения магнитного поля (и ротора), исключая повышения тока в обмотках.

только конденсатор пришлось подключить.
Тебе очень полезно будет узнать, зачем ты это сделал.

Добавление от 06 Августа 2017 15:34:

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 14816
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 07 Августа 2017 20:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Сколько на шильдике мощность у тебя написана? 500-1000 ватт, так?
Гораздо меньше. Около 100, хотя точно не помню.

Это серьезный аргумент, показывающий твои глубокие познания в области электротехники!
Это аргумент на заявление о невозможности включения трёхфазного двигателя в однофазную сеть без преобразователя частоты. Так что со знанием электротехники плохо у кое-кого другого.

На точиле он крутится практически на холостых, без нагрузки, сам себя обдувает.
Я не лазал внутрь, чтобы посмотреть наличие вентилятора, но снаружи он совершенно закрытый, так что обдува нет. Основной нагрев от обмоток статора, так что даже наличие внутреннего вентилятора ничего не решит.

Тебе очень полезно будет узнать, зачем ты это сделал.
Я и так знаю. Хотя даже конденсатор не обязателен, если сначала раскрутить двигатель, а потом подать напряжение.

P.S. И нехрен такие большие картинки приводить - всю страницу перекорёжило.

old_wild_cat
Member

Сообщений: 4983
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 07 Августа 2017 20:47ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Весельчак У писал:
Примеры будут?
Например, ссылка
Я-то надеялся, что Вы приведёте реальный случай, имевший место с Вами - а Вы кормите меня художественными фильмами...- которые в принципе являются такой же рекламой - только "анти"...
И потом, Вы же говорили о случаях "с программируемым выходом из строя техники" - а здесь речь об устаревании. Не в кассу примерчик...
цитата:
Они были такие глупые, что не ставили 3 мотора, а делали кучу деталей?
Всё зависит от класса магнитофона. На вещи высокого класса ставили и три - только мы их практически не видели, потому как нам они были совершенно не по карману.
цитата:
Электролитические конденсаторы ставятся рядом с радиаторами, чтобы нагревались и быстрее сдыхали.
Что за бред? Они ставятся там, где нужны - то есть вблизи "потребителя", в случае компа - около процессора.
цитата:
Весельчак У писал:
на каком-то этапе машина останавливалась, пока не продвинешь дальше ручку командоаппарата.
Так причём тут "терморегулятор", если виноват программный аппарат?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19283
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 07 Августа 2017 21:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
заявление о невозможности включения трёхфазного двигателя в однофазную сеть без преобразователя частоты.
Где я такое заявлял?

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 11067
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 08 Августа 2017 07:05ИнфоПравкаОтветитьIP

конденсатор = преобразователь )

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19284
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 08 Августа 2017 09:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Зёбра
Да, похоже Весельчак имеет серьезные пробелы в понимании основ электротехники.
Конденсатор на самом деле не преобразует частоту (она остается 50гц), а создает фазовый сдвиг, который и используется для создания вращающегося магнитного поля.
Весельчак У
даже конденсатор не обязателен, если сначала раскрутить двигатель, а потом подать напряжение.
Тебе реально стоит немного изучить теорию.
Если убрать конденсатор на вращающемся двигателе - то без нагрузки он действительно будет крутиться, но!
Стоит уменьшить номинал фазосдвигающего (пускового) конденсатора - при небольшом уменьшении возрастает "соскальзывание" - под нагрузкой падают обороты и возрастает ток, а при значительном уменьшении - двигатель просто не сможет набрать обороты и сгорит.
Сделай пожалуйста фото своего точила, интересно.

Valera
Moderator

Сообщений: 4642
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 08 Августа 2017 09:59ИнфоПравкаОтветитьIP

По контексту сравниваются асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и тот же асинхронный с фазным возбуждением. В принципе, фазный ротор даёт больше возможности управления.
Но и у КЗ двигателя может быть сделан отвод-два от обмотки, плюс пусковая, и они практически ничем не будут отличаться кроме схем включения.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19285
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 08 Августа 2017 13:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Valera
асинхронный с фазным возбуждением
С фазным возбуждением ротора это и есть разновидность коллекторного двигателя. При том - довольно редкий зверь в наше время.
КЗ двигателя может быть сделан отвод-два от обмотки
У асинхронника обороты не регулируются никакими отводами - только изменением количество полюсов.
2 полюса - 3000 оборотов, 4- 1500 оборотов и так далее. Это все отдельные группы обмоток, и повышая их число - снижается общая плотность одновременноработающих групп, таким образом размеры двигателя увеличиваются, а кпд падает.

Valera
Moderator

Сообщений: 4643
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 08 Августа 2017 21:29ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
С фазным возбуждением ротора это и есть разновидность коллекторного двигателя.
Наоборот вообще то, но пусть будет так.

У асинхронника обороты не регулируются никакими отводами - только изменением количество полюсов.
Ну как так? Двухскоростной двигатель самое обычное дело. Коммутируют отводы, и тем меняют схему обмоток.

снижается общая плотность одновременноработающих групп, таким образом размеры двигателя увеличиваются, а кпд падает
Какой бы схема не была, за 1 оборот будут работать все группы, плотность 'одновременно работающих обмоток' это не понятно что. Все что есть работают одновременно.
При увеличении числа полюсов скорость двигателя уменьшится, а вращающий момент возрастёт. Итого, мощность на валу не меняется от схемы.

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 11068
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 09 Августа 2017 00:09ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Пъ писал:
Весельчак У
Трёхфазные двигателя в однофазную цепь тоже можно включать, преобразователь не всегда необходим.
Я так понимаю, что принцип работы асинхронного двигателя тебе непонятен.
Ожидаемо, вообщем-то.

В чём ты тут обвиняешь Весельчак У ?

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика